Санаторное лечение суставов в россии

Курсовая работа Тема: Особенности сестринской деятельности при реабилитации детей с детским церебральным параличом. Тема: Особенности сестринской деятельности при реабилитации детей с детским церебральным параличом. Такие дети не имеют счастливого детства! Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы. Детский церебральный паралич является резидуальным состоянием, т. Однако по мере развития ребенка различные проявления недостаточности двигательных, речевых и других психических функций могут видоизменяться, что связано с возрастной динамикой морфо-функциональных взаимоотношений патологически развивающегося мозга. Двигательные нарушения ограничивают предметно-практическую деятельность, что обусловливает недостаточное развитие предметного восприятия. Двигательная недостаточность затрудняет манипуляцию с предметами, их восприятие на ощупь. Сочетание этих нарушений с недоразвитием зрительно-моторной координации и речи препятствует развитию познавательной деятельности.

санаторное лечение суставов в россии

Подробней в видео:

Нарушения мышления при детском церебральном параличе обусловлены ограниченным практическим опытом ребенка, на формирование которого большое значение оказывает существенно ограниченный режим больных, страдающих двигательными нарушениями. Обобщающие понятия, сформированные вне практической деятельности, не способствуют в должной мере развитию интеллекта и общей стратегии познания. В настоящее время в РФ используется классификация К. Основные причины ДЦП связаны с процессами развитиями беременности и родовым актом, а эти состояния не передаются по наследству, поэтому такой паралич часто называют врождённым ДЦП. Все движения ребенка кажутся совершенно неуклюжими, неловкими, разболтанными, выполняются толчкообразно и дискоординированно.

Все движения выполняются медленно, и выглядят червеобразно. Кроме того, детский церебральный паралич проявляется следующими нарушения мышечных движений у ребенка. Задержка умственного развития может быть не у всех детей, страдающих детским церебральным параличом.

Санаторное лечение суставов в россии

Инвалидизация человека зависит именно от уровня интеллектуального развития. Чем выше умственные способности человека, страдающего детским церебральным параличом, тем ниже степень его инвалидности. Тонус мышц нарушен, и дети не в состоянии контролировать работу губ, языка и горла, поэтому не способны воспроизводить нормальные звуки, что сильно затрудняет речь. Часто судороги трудно отличить от патологической двигательной активности. Если оставить проблему без внимания, то впоследствии развивается сколиоз и искривление тазовых костей. В этой ситуации происходит неравномерное сдавление сустава вследствие разницы в тонусе и силе различных мышц, окружающих его. Нарушение зрения выражается в развитии косоглазия или близорукости. У детей более старшего возраста, диагноз ДЦП устанавливается на основании ведущих клинических проявлений болезни. 1,6 Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП.

Для большинства детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Под психическим инфантилизмом понимается незрелость эмоционально-волевой сферы личности ребенка. При психическом инфантилизме отмечаются следующие особенности поведения: в своих действиях дети руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия, они эгоцентричны, не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент «детскости». Признаки незрелости эмоционально-волевой сферы могут сохраняться и в старшем школьном возрасте. Сложности развития детей с детским церебральным параличом обусловлены большими трудностями при выполнении ими координированных и сложных движений. Особенности детей с ДЦП обусловлены двумя основными факторами: 1. Нарушение нормальной структуры тканей центральной нервной системы.

Ограничение самостоятельности из-за невозможности свободно двигаться, и лишь частичной способности к самообслуживанию. Любые движения ребенка с ДЦП являются замедленными. Медикаментозное лечение, направленное на основные звенья патогенеза, способствует проведению лечебной и воспитательной работы с детьми, повышает эффективность восстановительного лечения. 0,25, от 3—4 до 8—10 табл. Препараты, улучшающие микроциркуляцию,— кавинтон, трентал, липоцеребрин, церебролецитин, при их длительном применении улучшаются обменные процессы в мозге, двигательные функции и психическое развитие детей. При эписиндроме — фенобарбитал, дифенин, бензонал.

Подбор медикаментозных средств зависит от формы ДЦП: при спастических формах более эффективен гаммалон, церебролизин, мидокалм, витамин B12, при экстрапирамидных формах — галантамин, метамизил. Использование технических средств и тренажеров: шведская стенка, ортопедический мяч, подвесные ложементы для облегчения движений, ходунки, брусья, специальные тренажеры. Реабилитация детей ДЦП состоит из 4х этапов. Терапия ДЦП должна быть комплексной и мультидисциплинарной. Максимально рано начатое лечение и реабилитация в ряде случаев позволяет избежать стойкой инвалидизации больных ДЦП и улучшить качество их жизни. Основной комплексной терапии ДЦП является командный подход с использованием медикаментозных и немедикаментозных методов. 1 Основные направления и задачи реабилитации. Восстановление правильной системы пусковой афферентации и рефлекторной деятельности. Предупреждение повышения мышечного тонуса, выравнивание его асимметрии.

Предотвращение образования устойчивых патологических состояний и патологических двигательных стереотипов. Концентрация внимания на правильном и последовательном включении мышц в двигательный акт. Базисные принципы нейрореабилитации: раннее начало, непрерывность, адекватность, комплексность, этапность, преемственность. Развитие выпрямления и равновесия, то есть так называемого постурального механизма, обеспечивающего правильный контроль головы в пространстве и по отношению к туловищу. Развитие функции руки и предметно-манипулятивной деятельности. Торможение и преодоление неправильных поз и положений. Под влиянием лечебной гимнастики в мышцах ребенка с ДЦП возникают адекватные двигательные ощущения. В процессе лечебной гимнастики нормализуются позы и положения конечностей, снижается мышечный тонус, уменьшаются или преодолеваются насильственные движения.