Заболели суставы

На начальной стадии велосипедного увлечения, самое главное — это не убить коленные суставы, поэтому вопрос какой скоростью надо крутить педали на велосипеде часто поднимается на форумах. Начинающим я тоже советую эту цифру, так как лучше  привыкнуть к высокой скорости вращения педалей с самого начала. Но вот для, так сказать, продолжающих, этот вопрос не такой уж однозначный. Первые несколько лет я катал с высоким каденсом, не менее 100. Потом начал наблюдать за собой, и заметил, что при понижении частоты обращения и повышении передачи, езда становится что ли, более силовой.

заболели суставы

Подробней в видео:

Было сложно перестроить мозги, потому что на подкорке забито — «низкий каденс-убитые колени». Что же касается эталонных 80-100, то можно сказать, что эти цифры взяты лишь для того, чтобы приучить людей «вертолётить»,  и избежать проблем на ранних стадиях. Чтобы контролировать свой каденс, нужен велокомпьютер с такой функцией, прочитайте по ссылке статью про разные модели. Я признаю, что страшилки про деформирующий артроз и крайнюю опасность низкого каденса — это в большей мере велосипедный миф, передающийся из уст в уста. Гораздо опаснее незаметно  простудить коленные суставы или катать с обезвоживанием. И еще, на мой взгляд, очень идет в зачет приседание в спортзале с штангой. Если соблюдать все правила, то можно значительно повысить уровень вкручивания. При низком и мощном каденсе тратится меньше энергии и пульс тоже меньше, а это важно при дальних дистанциях. Про высокий каденс, забывать, конечно, тоже не нужно, он важен при ускорениях и апхиллах.

Вот, взгляните, как тренируются на станках в спортзале, до скольки там доходит каденс? Я сначала думал, что это ускоренная съемка, но потом увидел, что стоящий рядом парень двигается с нормальной скоростью. А с каким каденсом ездите вы и почему считаете его правильным? Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!

Заболели суставы

Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Езжу 8 лет, никогда не считал каденс. В основном каденс был не большим, а в гору увеличивался. Без проблем ездил в походы по 100 км в день на топталках по смешанным дорогам, от убитых колей до асфальта. После перехода на контакты, произошедшего минувшим летом, общий каденс увеличился. В процессе привыкания к контактам долго не мог найти правильную посадку в седле, до этого сидел как было удобно и не испытывал никакого дискомфорта. Сейчас зима, снова езжу на топталках и замечаю что быстро крутить педали на них сложнее, но все равно кручу быстрее чем раньше, посадка и способы педалирования остались контактными.

Судя по этой формуле, комфортно для меня ездить с каденсом 70-75. Если добиваться каденса в 90 — ноги начинают срываться с топталок и велосипед начинает забалтывать. Летом купил спидометр с измерением каденса. Так и стараюсь держать в пределах 80-90. При разгонах и в подъемы и 110-120 бывает. И да, без контактов высокий каденс держать не получается.

Я в юности, да и в зрелом возрасте катал на турингах в силовой манере, может даже 50. Просто передача повышалась по мере вкатывания и тренированности. И никогда не испытывал от этого проблем. А «правильный», с точки зрения Армстронга и К, каденс освоил с переходом на MTB, поскольку верхние передачи там всё же послабее, из-за меньшего размера колёс. Я раньше не следил за каденсом, хотя проезжал за день 180 км на Туристе, проблем не было, сейчас поддерживаю каденс 90, хотя есть желание его немного понизить. А что это за штуки на первом видео, на которых стоят велосипеды?

Да и риски выше: всего один небрежно выполненный присед с экстремальным весом; да и вся заболели суставы подчинена в угоду соревнованиям.